Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 08/10/2019, в 10 ч. 17 мин., 678 просмотров

В такси появятся экологичные автомобили

Иллюстрация iStock

Автомобили на газу, электрокары и адаптированные для инвалидов машины должны в ближайшие годы появиться в российском такси. Это одна из главных рекомендаций международного исследования рынка, подготовленного АНО "Цифровая экономика".

Группа аналитиков изучила, как работает и регулируется такси в Нью-Йорке, Лондоне, Сингапуре, Париже, Шанхае, Токио, Стамбуле и Москве, рассказал вчера гендиректор "Цифровой экономики" Евгений Ковнир. Выделили города консервативные и прогрессивные. Первые (Шанхай, Токио, Стамбул) серьезно ограничили выдачу лицензий. В итоге доля "бомбил" на рынке перевалила за 30 процентов. Там таксопарки серьезно прессингуют водителей, которым от стоимости каждого заказа остается хорошо если треть. При этом поездки обходятся людям в два раза дороже, пассажиры предпочитают пользоваться личными авто или общественным транспортом. По всем этим показателям консерваторов обходят прогрессивные Лондон, Сингапур и Нью-Йорк. Там лицензию может получить кто хочет, но есть ограничения по возрасту и техническому состоянию машин. Кроме того, значительная доля парка приспособлена для инвалидов. В итоге - сплошные выгоды для людей. В том же Нью-Йорке 40 процентов жителей ездят на такси чаще, чем раз в месяц, а сам хоть раз выезжал таксовать каждый 20-й житель американского мегаполиса.

Москва в этом исследовании - в середине. По многим параметрам лидирует: в российской столице одни из самых молодых автомобилей и (что удивительно) самый высокий средний доход таксиста. Во время доверительных бесед московские извозчики то и дело говорят, что все их баснословные заработки съедают траты на топливо и расходные материалы для авто, а также комиссии агрегаторов. Но международное исследование показало, что с каждого заказа московский водитель получает по 40 процентов, и это много по сравнению с Европой. А вот для пассажиров такси в Москве (что тоже кажется удивительным) остается дорогим в сравнении с общественным транспортом. В среднем 455 против 40 рублей - 11-кратный разрыв. В Лондоне он всего двукратный, но в Великобритании дорогое метро. В чем Москва действительно серьезно уступает, так это в доступности такси для инвалидов. И если в Нью-Йорке адаптированную машину можно найти за 7 минут, то у нас в свободном доступе их нет.

И все же за последние семь лет доля москвичей, использующих такси вместо личного авто, выросла в 30 раз. Она, правда, в абсолютных цифрах не так уж и велика - всего 3 процента. Статистика показывает, что выгоднее метро. Как полагают эксперты, у Москвы в ближайшие годы - серьезные перспективы в плане развития такси. Для этого в первую очередь нужно повысить безопасность этого вида транспорта. Создать какой-то инновационный способ контроля усталости водителей. И, разумеется, увеличить долю экологичных машин и такси для инвалидов. Авторы исследования полагают, что этих целей можно достичь с помощью государственных субсидий.







Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2019 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100