Начало > Эко новости > Креветка возрастом 90 миллионов лет изменила взгляд на эволюцию

Креветка возрастом 90 миллионов лет изменила взгляд на эволюцию

30/11/2019 16:40 / 👁 2179 / Источник / Поделиться:
Палеонтологи из Йельского университета и Университета Аляски обнаружили самую древнюю в мире креветку возрастом около 90 миллионов лет, которая заполнила огромный пробел в эволюции семейства морских обитателей. Кадр из видео. Кадр из видео.

Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society B, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Речь идет об окаменелой креветке, которую исследователи нашли в мезозойской породе на территории Южной Америки.

Ранее неизвестный науке вид получил название Eobodotria muisca в честь индейцев племени муиска, которые жили в колумбийских Андах. Всего было обнаружено свыше 500 окаменелых особей, которые сохранились исключительно хорошо. Длина их тел варьируется от шести до восьми миллиметров. Возраст окаменелостей составляет около 90 миллионов лет.

Ученых порадовало наличие у них того, что редко сохраняется у ископаемых ракообразных: рта, кишечника, крошечных хитиновых волосков и маленьких сложных глаз.

"Мы были поражены тем, насколько Eobodotria muisca похожа на современные виды креветок, - говорит ведущий автор исследования Хавьер Луке. - Существует восемь семейств или основных групп живущих ныне креветок, и ни один из них не имеет подтвержденного ископаемого происхождения. Это означает, что мы до сих пор понятия не имели, когда появились современные креветки".

Ранее была обнаружена только одна ископаемая креветка, возраст которой составлял порядка 160 миллионов лет. По изогнутой форме тела она была похожа на современные виды, но больше она ничем не связана ни с одним из основных современных семейств.

Новый вид Eobodotria muisca заполняет огромный эволюционный пробел. Анализ показал, что эти древние существа относятся к семейству современных креветок Bodotriidae. Таким образом, история появления этого семейства сразу стала старше почти на 100 миллионов лет.

В своей работе исследователи пишут, что представители вида Eobodotria muisca обитали в середине мелового периода. Тогда длинное и узкое море покрывало большую часть того, что сегодня является восточными и центральными Андами в Колумбии, где и были найдены окаменелости.

Кстати, рядом с ними были обнаружены окаменелости древнего краба вида Callichimaera perplexa. По мнению Луке, сходство Eobodotria muisca и их современных родственников предполагает, что темпы внешних анатомических изменений в течение миллионов лет в этой группе были очень низкими по сравнению с другими группами ракообразных, обнаруженных в том же месте.