Начало > Эко новости > Звёздную смерть симулировали в компьютере

Звёздную смерть симулировали в компьютере

31/10/2007 13:54 / 👁 1765 / Источник Правда.ru / Поделиться:
Чтобы понять причины зарождения и смерти звездных скоплений, учёные разработали специальную компьютерную программу, которая смоделировала физические процессы и дала ключи к пониманию жизни и смерти звёзд. Звёзды всегда эволюционируют в больших группах - кластерах. Астрономы из института астрономии Аргеландера при университете Бонна смоделировали рождение, жизнь и смерть этих скоплений. Звёздную смерть симулировали в компьютере Звёздную смерть симулировали в компьютере

Различают глобулярные и открытые звёздные кластеры. Глобулярные кластеры представляют собой компактные сферические связки, включающие десятки и сотни тысяч старых звёзд, которые так же стары, как и Вселенная. Открытые звёздные кластеры, наоборот, состоят из молодых светил и имеют нерегулярную форму. Они значительно меньше - сотни или тысячи звёзд.

Никто не знает, сколько звездных кластеров относится к каждому из этих типов, потому что ранее ученые не могли полностью смоделировать физические процессы, происходившие после их появления.

Астрономы обнаружили, что кластеры небольшого размера недолговечны и достаточно легко разрушаются радиацией, исходящей от составляющих их звёзд. Тяжелые группы звезд имеют гораздо больше возможностей для выживания.

Институт Аргеландера недавно был снабжен пятью суперкомпьютерами GRAPE, которые работают в тысячу раз быстрее, чем обычные персональные компьютеры. Теперь институт считается "астрономической Меккой".

Здесь проводят многие вычисления, которые объясняют события, происходящие в нашей Вселенной. Но даже "сверхинтеллект" этих чудо-машин был озадачен масштабностью исследовательского проекта, и моделирование заняло нескольких недель.

Александр Свиридов