Начало > Эко новости > На одной из планет за пределами Солнечной системы обнаружено простейшее органическое соединение

20/03/2008 20:52 / 👁 2227 / Источник РИА АМИ / Поделиться:
Простейшее органическое соединение обнаружено на планете, удаленной от Земли на 63 световых года. Об этом в среду сообщили астрономы НАСА. Их исследование опубликовано на страницах авторитетного научного журнала "Нейчур". Этим соединением, найденным учеными в атмосфере планеты HD-189733b, стал метан. Ранее там же была обнаружена и вода. На одной из планет за пределами Солнечной системы обнаружено простейшее органическое соединение. Фото: АМИ-ТАСС На одной из планет за пределами Солнечной системы обнаружено простейшее органическое соединение. Фото: АМИ-ТАСС

Этим соединением, найденным учеными в атмосфере планеты HD-189733b, стал метан. Ранее там же была обнаружена и вода. Как заявила одна из соавторов исследования доктор Джованна Тинетти, найденный метан, "хотя и может называться органическим соединением, не является признаком наличия жизни". Ученые уверены, что развитие жизни на HD-189733b невозможно - для этого слишком высока температура на планете, и слишком сильна ее гравитация. При определенных обстоятельствах метан может играть важную роль в так называемой предэволюции - химическом процессе, который, по мнению ученых, необходим для зарождения жизни.

Другой соавтор Марк Суэйн назвал открытие "важной вехой на пути к каталогизации предбиологических молекул на планетах, где может существовать жизнь". Его практическая польза может заключаться в облегчении поиска жизни за пределами Земли. Тинетти также отметила, что, по ее мнению, "считать, будто мы единственные жители Вселенной - слишком высокомерно".