Начало > Эко новости > Помидор и иные садовые культуры ловят и поедают насекомых

Помидор и иные садовые культуры ловят и поедают насекомых

09/12/2009 11:38 / 👁 1311 / Источник РИА АМИ / Поделиться:
Помидор, установили британские ученые, должен считаться плотоядным растением. Его кустики регулярно ловят и убивают насекомых, а затем питаются ими. Как оказалось, этим "кровожадным" свойством обладают не только некоторые экзотические культуры, но также и ряд вполне привычных овощей и цветов, взращиваемых сегодня садоводами и дачниками во всех концах света. Помидоры Помидоры

Ранее ученые насчитывали по самым отдаленным уголкам планеты около 650 представителей царства растений, способных питаться насекомыми и мелкими животными. Теперь же исследователи из лондонского Королевского ботанического сада Кью-Гарденз, подготовившие к 200-летней годовщине со дня рождения Чарльза Дарвина новейший обзор "растений-хищников", заявляют, что их примерно на 325 видов больше, а хозяйства планеты ими буквально кишат. Распространенные практически повсеместно помидор и картофель, популярные среди цветоводов петуния и декоративный табак, а также родственница капусты пастушья сумка, - вот лишь самый краткий список вновь выявленных "растений-убийц", утверждают авторы доклада, опубликованного в "Ботаническом журнале Линнеевского общества".

Как отметил в связи с необычным новым открытием доктор Майкл Фэй из Кью-Гарденз, оно стало еще одним аргументом в пользу теории о том, что все цветущие растения на заре своей эволюции обладали способностью к поглощению мяса. Впоследствии лишь некоторые из них сохранили и продолжили ее использовать. К насекомоядным растениям с большим интересом относился и сам Дарвин. Он много экспериментировал с ними, подкармливая их животным мясом. По итогам этих опытов в 1875 им был издан отдельный научный труд по этой проблематике.

Людям, в том числе вегетарианцам, можно не бояться открывшихся свойств привычных растений, успокаивают эксперты. Помидоры и картофель, в отличие от многих своих "хищных" собратьев, не имеют специальных отделов для убийства и пожирания других организмов. При этом они ловят клейкими волосками тлю и прочих беспозвоночных, которые, разлагаясь, падают затем в почву, откуда всасываются корневой системой.

Учитывая уровень современного развития и распространенности удобрений в мире, ученые не берутся утверждать, насколько способна повыситься урожайность указанных культур, если их подкармливать насекомыми. В то же время, указывают они, данный механизм является важным источником питательных веществ в условиях дикой природы.