Начало > Эко новости > Впервые расшифрован геном родственника пшеницы и ячменя

Впервые расшифрован геном родственника пшеницы и ячменя

11/02/2010 12:49 / 👁 1184 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Международный консорциум ученых впервые расшифровал генетический код растения, входящего в одну группу с пшеницей и ячменем, что открывает дорогу к созданию новых зерновых культур и укрепляет продовольственную безопасность планеты.Результаты исследования опубликованы в новом номере журнала Nature, который выйдет в четверг. Плантация различных разновидностей Brachypodium в лаборатории. Фото: РИА Новости Плантация различных разновидностей Brachypodium в лаборатории. Фото: РИА Новости

Авторы работы - более 100 участников консорциума International Brachypodium Initiative из разных стран Европы, Америки и Азии, ведущую роль в котором играют ученые из Великобритании и США, напоминают, что большая часть сельскохозяйственных растений, которые являются главными источниками пищи для человечества, относится лишь к трем группам - группе родственников кукурузы (Panicoideae), риса (Ehrhartoideae) и пшеницы (Pooideae). Ранее биологи уже получили геном представителей первых двух групп.

"Здесь мы описали генетическую последовательность дикого растения Brachypodium distachyon (коротконожка), которое, насколько нам известно, является первым представителем подсемейства Pooideae, чей геном был секвенирован", - говорится в статье.

Анализ генома травянистого растения Brachypodium distachyon, а также его сопоставление с генетическими особенностями риса и сорго позволит понять, как эволюционировали важнейшие для человечества сельскохозяйственные растения. Кроме того, полученные данные помогут облегчить генетические исследования пшеницы и ячменя.

Кроме того, после секвенирования генома это растение может стать очень удобных объектом для биологических исследований, в процессе которых будут создаваться новые сельскохозяйственные растения, как для производства пищи, так и для биотоплива.

Геном растения размещен в открытом доступе в Интернете на сайте GenBank.