Начало > Эко новости > Эпидемия в Панаме уничтожила 30 видов амфибий

Эпидемия в Панаме уничтожила 30 видов амфибий

21/07/2010 09:39 / 👁 1298 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Эпидемия грибкового заболевания в национальном парке имени Омара Торрихоса (Панама) в 2004-2006 годах уничтожила около 30 видов амфибий, или 40% видового разнообразия земноводных в этом регионе, при этом, скорее всего, исчезли пять ранее неизвестных видов, сообщают ученые в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Амфибии. Фото: http://www.topnews.in Амфибии. Фото: http://www.topnews.in

Хитридиомикоз, вызываемый грибком Batrachochytrium dendrobatidis, поражает популяции земноводных во всем мире в последние 40 лет. По гористым территориям Центральной Америки, по оценкам ученых, эпидемия продвигается со скоростью около 30 километров в год.

После того, как в Коста-Рике в 1980-х годах эпидемия уничтожила популяции редких золотых жаб (Bufo periglenes), Карен Липс (Karen Lips) из университета штата Мэриленд предложила создать программу мониторинга численности амфибий в Панаме, еще не затронутой эпидемией. Сравнительный анализ, который провела Липс и ее коллеги, показал, что в Панаме хитридиомикоз уничтожил 25 известных науке видов земноводных и, вероятно, еще пять не известных.

"Есть грустная ирония в том, что мы открываем новые виды почти так же быстро, как теряем их. Наши данные генетического анализа указывают на существование новых видов даже на этом относительно хорошо изученном участке, в то же время полевая работа показывает, что многие из этих видов на самом деле уже вымерли", - сказал соавтор работы Эндрю Кроуфорд (Andrew Crawford) из университета Анд (Колумбия), которого цитирует пресс-служба университета.

Липс и ее коллеги проводили обследования парка в течение семи лет до эпидемии и два года после нее. Из 63 видов амфибий, обитавших в парке до 2004 года, после эпидемии не удалось обнаружить 25 видов. По данным на 2008 год, все они считаются вымершими.

Ученые использовали технику ДНК-штрихкодирования: короткие фрагменты последовательностей ДНК, однозначно определяющие вид, сравниваются с базой таких же "кодов" уже известных видов. Эта техника позволяет не только быстро определять вид, к которому принадлежит животное, но и восстанавливать генетические "родословные". Таким образом, исследователи предложили консервативную оценку количества неизвестных "родственников" панамских амфибий - 11 видов (пять из которых уничтожила эпидемия).

Таким образом, по оценкам Липс и ее коллег, популяция амфибий в этом районе потеряла около трети своей эволюционной истории. Они сравнивают утрату целой группы организмов с пожаром в библиотеке, где в огне погибает большой объем накопленной информации. Обследования видов в данном случае - это подсчет утраченных книг, тогда как генетический анализ - подсчет различных слов, исчезнувших при пожаре, отмечают ученые.

"Когда вы теряете слова, вы теряете возможность создания новых книг. Это похоже на вымирание динозавров. Территории, по которым прошла эпидемия, напоминают кладбища. (В экосистеме - ред.) возникла пустота, которая требует заполнения, и мы не знаем, что произойдет теперь", - заключила Липс.