Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > В Москве разработана концепция экотехнопарка

В Москве разработана концепция экотехнопарка

24/11/2010 10:37 / 👁 1512 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Концепция экотехнопарка, который позволит эффективно утилизировать отходы, разработана в Москве, сообщил гендиректор ГУП "Промотходы" Анатолий Мажос."Мы разработали концепцию экотехнопарка. Предполагается, что там смогут утилизироваться все отходы, кроме радиоактивных", - сказал Мажос во вторник на заседании экспертного совета при комиссии Мосгордумы по экологической политике. Утилизация отходов. Фото: http://megreen.org.ua Утилизация отходов. Фото: http://megreen.org.ua
Концепция экотехнопарка, который позволит эффективно утилизировать отходы, разработана в Москве, сообщил гендиректор ГУП "Промотходы" Анатолий Мажос.

"Мы разработали концепцию экотехнопарка. Предполагается, что там смогут утилизироваться все отходы, кроме радиоактивных", - сказал Мажос во вторник на заседании экспертного совета при комиссии Мосгордумы по экологической политике.

Предполагается, что такой проект позволит утилизировать отходы с остатком не более 10%.

"Мы готовы будем представить эту концепцию на планирующейся конференции Москвы и Московской области по экологии",- добавил гендиректор.

Как сообщил в свою очередь научный руководитель института проблем транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, вред экологии наносит и то, что за один зимний сезон в связи с использованием шипов на колесах автомобилей около 400 тонн крошки снимаются с асфальтового покрытия Москвы.

"В связи с практикой использования тяжелых шипов - 400 тысяч тонн крошки - это элементы асфальта, резины, железных шипов. Эта гадость осаждается", - сказал Блинкин.

При этом полный отказ от шипованной резины, по его словам, приведет к возникновению аварий.

"Нужно менять стандарты зимнего содержания, однако я сегодня не могу рекомендовать запрет зимней шиповки, так как это приведет к авариям", - отметил научный руководитель.

Он добавил, что в столице следует развивать и рельсовый транспорт для решения проблем экологии.

"За 20 лет во всех мегаполисах стихийно развивался рельсовый транспорт, а у нас за 15 лет была уничтожена треть трамвайных путей в столице. Кроме того, под маской социальных целей выпускаем на дороги некачественные автомобили, которые вредят окружающей среде", - добавил Блинкин.

По его словам, одной из проблем также является использование центра столицы в качестве транзитной зоны.

"Если мы не займемся на оперативном уровне связками на периферии, и будем гонять автомобили через центр, мы не сдвинемся с мертвой точки", - сказал Блинкин.

При этом он выразил сомнение в технической возможности создавать рабочие места на периферии.

Научный руководитель добавил, что в Генплане ни на одной странице нет ни слова про "задымление" как явление, с которым горожане столкнулись прошедшим летом, что также является важной проблемой.

"Это серьезный вопрос, Москва задохнется, если такое повторится во второй раз", - отметил он.

На заседании члены экспертного совета высказали предложения о необходимости введения удельного показателя обеспечения жителей озелененными территориями, развития экологического образования в школах, запрета поставки продуктов с ГМО, контроля производства пластиковых бутылок для воды, которые зачастую производятся даже из расплавленных шприцов, создания модели экологического развития городов, а также объединения усилий Москвы и Московской области в решении проблем экологии.

"По итогам встречи будут сформированы предложения, которые помогут приблизить проведение конференции",- сказала председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко.

Последние новости

Популярные новости