Начало > Эко новости > Подсчитана стоимость описания всех видов животных

Подсчитана стоимость описания всех видов животных

09/03/2011 10:02 / 👁 1213 / Источник Компьюлента / Поделиться:
Исследователи выявили пока лишь 1,4 млн видов животных; ещё несколько миллионов ждут, когда их обнаружат, назовут и опишут. Сколько на это потребуется денег? Пара бразильских учёных подумала и выдала умопомрачительную цифру: $263 млрд. Медуза Tamoya ohboya недавно описана Антониу Маркешем, одним из героев заметки. (Фото tesserazoa.) Медуза Tamoya ohboya недавно описана Антониу Маркешем, одним из героев заметки. (Фото tesserazoa.)

Это намного больше, чем $5 млрд (не так ли?), о которых в 2000 году говорил знаменитый гарвардский биолог Эдвард Уилсон, причём говорил применительно не только к фауне, а ко всему живому на Земле.

Но и $263 млрд - небольшая цена за то, чтобы понять существ, которые помогают нам заниматься сельским хозяйством и рыболовством, разрабатывать новые лекарства и пользоваться источниками энергии, считает орнитолог Джоэл Кракрафт из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке. "Мировая экономика в буквальном смысле работает на биоразнообразии, - подчёркивает учёный. - Обыватели не понимают, насколько сильно мы зависим от этого".

Большинство биологов согласны с тем, что из-за роста темпов исчезновения видов и климатических изменений описание биоты принимает срочный характер. "Мы теряем виды быстрее, чем успеваем их описывать!" - сокрушается соавтор исследования Антониу Маркеш из Университета Сан-Паулу.

Г-н Маркеш, специалист по медузам, и его коллега Фернанду Карбаю, изучающий плоских червей, опросили 44 бразильских таксономистов (около 9% от всех таксономистов страны), чтобы определить скорость описания новых видов и расходы на обучение, зарплату, лабораторное оборудование и экспедиции. Исследователи утверждают, что эти данные можно в разумных пределах экстраполировать на весь мир, тем паче что Бразилия выступает домом для одной десятой всех известных видов животных, а заработок местных систематиков близок к среднемировому. Выяснилось, что в среднем каждый специалист описывает за карьеру всего 25 новых видов, а уходит на это $97 тыс. в год.

Не все виды стоят одинаково. Скажем, на систематизацию позвоночного требуется около $122 тыс. - вдвое больше, чем на описание беспозвоночного (кроме насекомых). Насекомые обходятся ещё дешевле - в $39 тыс. Работа в разных местах обитания также влечёт за собой неодинаковые затраты.

Словом, разведав все секреты, учёные просто приложили полученные цифры к гипотетическим 5,4 млн ещё не описанных видов.

Эксперты отмечают, что деньги не единственное препятствие. Не хочет молодёжь подаваться в таксономисты. А ведь при нынешних темпах, когда ежегодно каталогизируется 16 тыс. новых видов животных, на описание всего биоразнообразия земной фауны уйдёт 360 лет!

Эдвард Уилсон считает, что его прогноз намного точнее. Во-первых, стоимость технических средств, которые применяют таксономисты, быстро снижается. Во-вторых, есть учёные, которые работают быстрее бразильских коллег. Сам г-н Уилсон описал за всю жизнь 450 видов - и все с помощью устаревших трудоёмких методов. Например, тысячи анатомических подробностей он зарисовывал вручную.

В то же время биолог уверен, что видов животных на планете намного больше, чем 6,8 млн. По его мнению, более верна цифра в районе 10 млн. Поэтому призыв к увеличению финансирования и притоку новых кадров он только приветствует.

Результаты исследования опубликованы в журнале Trends in Ecology & Evolution.