Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > WWF: прокладка Стамбульского канала негативно повлияет на экосистему

WWF: прокладка Стамбульского канала негативно повлияет на экосистему

28/04/2011 10:52 / 👁 932 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Прокладка Стамбульского канала между Черным и Мраморным морем негативно повлияет на региональную экосистему, необходимо детально проанализировать его воздействие на природу, считает координатор программы WWF России по экологической политике ТЭК Алексей Книжников. Стамбул. Фото: http://estb.msn.com Стамбул. Фото: http://estb.msn.com


Новый пролив, который будет назван Стамбульским каналом, появится у расположенного на берегах Босфора 15-миллионого мегаполиса Стамбула, сообщил в среду глава турецкого правительства Тайип Эрдоган.

"Такие масштабные проекты, связанные с земляными работами, плохи для экосистемы. Поэтому, прежде чем делать предложение по реализации проекта, нужно обсудить, какие задачи устойчивого развития он несет. Пока такой оценки нет, преждевременно делать заявление о том, что он будет реализован и детально комментировать его", - сказал эксперт.

По словам премьера Турции, канал будет проложен в европейской части Стамбула и станет одним из крупнейших проектов 21 века. Его реализация позволит значительно уменьшить транспортную нагрузку на один из самых загруженных в мире пролив Босфор, через который ежегодно перевозится около 150 миллионов тонн нефти.

Глубина Стамбульского канала составит в среднем 25 метров, ширина - 145-150 метров. Через него смогут проходить самые крупные в мире суда, сказал Эрдоган.

Он также сообщил, что стоимость проекта, над которым продолжительное время работали специалисты, будет держаться в тайне. Инженерные работы будут проведены в течение двух лет, сказал Эрдоган, добавив, что вблизи канала будет построен самый крупный в Турции аэропорт.

В настоящее время в Стамбуле действуют два международных аэропорта: имени Ататюрка в европейской части и Сабиха Гечкен - в азиатской.

Ранее турецкие СМИ сообщали, что прокладка искусственного канала через Стамбул обойдется Турции в 20 миллиардов долларов.

Оглашение турецким премьером столь амбициозного проекта сразу вызвало неоднозначную реакцию у пользователей социальных сетей. Наряду с поддержкой или скептическим отношением к идее создания Стамбульского канала, многие пользователи Facebook и Twitter задаются вопросом, не нарушит ли Турция международную конвенцию Монтре от 1936 года, которая регулирует судоходство в зоне черноморских проливов. Заявлений официальных турецких лиц по этому вопросу пока не последовало.

Последние новости

Популярные новости