Начало > Эко новости > Теплые зимы и большой снежный покров в Арктике губит северные растения

Теплые зимы и большой снежный покров в Арктике губит северные растения

02/07/2011 22:48 / 👁 2066 / Поделиться:
Происходящие на нашей планете изменения климата приводят к более теплым зимам в Арктическом регионе. А более теплые зимы способствуют увеличению количества осадков и снежного покрова в этой части планеты. Казалось бы - все это довольно неплохо, ведь снежный покров защищает растения от холода зимой, поддерживая приемлемую температуру и способствуя раннему росту растений. Водяника. Фото per.aasen с сайта http://science.compulenta.ru Водяника. Фото per.aasen с сайта http://science.compulenta.ru
Однако, все это не очень хорошо для арктических растений...

Как выяснили европейские ученые, обильные снегопады способствуют интенсивному размножению патогенного гриба, который поражает скрывающиеся под снегом растения. На протяжении многих лет ученые изучали экологические процессы, которые происходят под слоем арктического снега. С помощью снегозащитных заграждений каждый год в течение семи лет учёные увеличивали слой снега на экспериментальном участке и почти всё время наблюдений отмечали увеличение растительной биомассы под снежным покровом, что только подтверждало полезность и необходимость снежного одеяла для растений Крайнего Севера.

Каково же было удивление ученых, когда уже на шестой год эксперимента их подопытное растение водяника, или воронья ягода (Empetrum hermaphroditum) была уничтожена грибковой болезнью. Виновником оказался гриб Arwidssonia empetri из группы ксиляриевых грибов. Ученые объясняют это тем, что повышенная толщина снегового покрова создаёт для грибков идеальные микроклиматические условия, которые в итоге становятся причиной эпидемии под снегом для северных растений, отмечает КОМПЬЮЛЕНТА.

Биологи считают, что подобное вымирание арктической растительности может не только привести к усилению выделения парниковых газов из-за разложения погибших растений, но и к серьезному изменению пищевых цепей в экосистеме арктической тундры, пишет РИА Новости.

Специалисты отмечают, что результаты работы их исследования помогают лучше понять взаимосвязи между растениями и другими организмами и оценить последствия климатических изменений и чрезвычайных погодных условий для экстремальных экологических сообществ.