Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Строительство автотрассы незначительно повредит Химкинскому лесу - РАН

Строительство автотрассы незначительно повредит Химкинскому лесу - РАН

15/11/2011 13:07 / 👁 1235 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Скоростная автотрасса Москва-Петербург, строительство участка которой в настоящее время ведется в Химкинском лесу, не сильно повредит Химкинской дубраве, которая заслуживает статуса "памятника природы", говорится в заключении Института лесоведения РАН. Химкинский лес. Фото: http://www.eip.ru Химкинский лес. Фото: http://www.eip.ru


"Под вырубку для строительства автострады Москва-Петербург попадает 2,2 гектара (7%) дубравы, при этом участок 1,8 гектара в северо-восточной части дубравы будет отрезан от остальной части дубравы, но сохраняет связь с Химкинским лесом… Участок строительства автострады не затрагивает центральную часть дубравы, где преобладают наиболее старые деревья дуба. Существенное участие в древостое на участке, отведенном в рубку, принимают деревья осины и березы, что в целом, не характерно для территории Химкинской дубравы", - говорится в документе.

Обследование дубравы учеными показало, что "на отведенном в рубку участке дубравы единично присутствует дуб в возрасте более 125 лет, преобладают более молодые дубы послевоенного поколения".

На территории Химкинского леса "почти повсеместно встречается бытовой мусор, отмечено несколько незаконных свалок", при этом участок под вырубку имеет "среднюю стадию рекреационной нарушенности", отмечается в документе.

При этом ученые полагают, что дубрава могла бы стать официальным памятником природы.

"Химкинская дубрава не является коренным типом леса или уникальным сообществом, но является хорошо сохранившимся разновозрастным дубовым насаждением, которых в Подмосковье сохранилось немного. В этом качестве она заслуживает охранного статуса в качестве "памятника природы", - говорится в документе.

Кроме того, родник Святого Георгия, который находится в лесу, по мнению лесоводов, нуждается в защите от строительства.

"Строительство автострады может оказать влияние на режим поверхностного стока, питание первого от поверхности водоносного горизонта, сказаться на дебите родника и его гидрохимических характеристиках. Для минимизации воздействия автострады рекомендуется ввести ограничение рекреационного воздействия в 50-60 метровой зоне выше родника, запрещение там земляных работ", - отмечают ученые.

Кроме того, отмечается в докладе, целесообразно предусмотреть строительство пешеходного перехода через автостраду неподалеку от родника Святого Георгия с благоустройством окружающей родник территории.

По словам ученых, Химкинская дубрава появилась 150-200 лет тому назад, к настоящему времени частично сохранились как относительно сомкнутые древостои этого возраста, так и отдельные старые деревья среди более молодых. Вторая волна появления дуба - это послевоенные годы, когда в Подмосковье лесные культуры создавались на значительных площадях. При этом идущий на смену взрослым деревьям подрост дуба и других деревьев в дубраве практически отсутствует, а большое количество сухостойных деревьев дуба - около трети от числа всех деревьев - свидетельствует о происходящих периодически волнах усыхания дуба.

Комплексная лесоводческо-экологическая оценка состояния Химкинской дубравы была проведена специалистами Института лесоведения РАН по инициативе "Автодора" и Северо-западной концессионной компании (СЗКК) - концессионера проекта строительства головного участка скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург (15-58-й километр).

Последние новости

Популярные новости