Начало > Эко новости > Непобедимые клопы

Непобедимые клопы

08/12/2011 17:39 / 👁 2174 / Источник Вокруг Света / Поделиться:
Ученые-энтомологи из университета Северной Каролины (North Carolina State University), США, выяснили, что клопы, в отличие от большинства существ, способны давать здоровое потомство после близкородственного скрещивания. Непобедимые клопы. Фото: Вокруг Света Непобедимые клопы. Фото: Вокруг Света
Результаты своих исследований ученые представили на ежегодном собрании Американского общества тропической медицины и гигиены (American Society of Tropical Medicine and Hygiene), сообщает Associated Press.

Исследователи обнаружили, что в одной квартире или даже в одном здании было крайне низким генетическое разнообразие клопов. В большинстве случаев была одна самка, которая и основала популяцию. Однако ученые не могут дать ответ, почему клопы способны хорошо выдерживать инбридинг. Также ученые обнаружили, что в то время, как в одном помещении, как правило, находится одна популяция, по всему восточному побережью существует множество различных видов клопов. Предполагается,что новые колонии завозятся из других стран. И это означает, что проблему клопов не решить в ближайшем будущем.

Клопы - как и другие насекомые - обладают способностью вырабатывать устойчивость к инсектицидам. Поэтому если во время обработки выжило хоть какое-то небольшое число особей, оставшиеся в живых не только снова заселят помещение, но и передадут своему потомству невосприимчивость к инсектициду. "Инсектициды должны быть действительно надежными", - предупреждает Коби Шал (Cobi Schal), один из авторов исследования.

Клопы - это бескрылые, красновато-коричневые насекомые, которые питаются кровью животных и людей. Хотя их укусы могут вызывать раздражение и рубцы, они не являются переносчиками заболеваний.

Раджив Вайдианатан (Rajeev Vaidyanathan) из некоммерческой исследовательской организации сказал, что работает над быстрым и простым тестом, который бы помог выявлять клопов до того, как они начнут кусаться. Он сказал, что существующие в настоящее время технологии обнаружения, не являются эффективными. Так Вайдианатан пытается разработать биохимические тесты для выявления специфических белков, которые могут оставить даже несколько особей. Людям остается только провести тампоном по поверхностям в доме и опустить его в специальные химические соединения. "Это как тест на беременность. Если есть изменение цвета, у вас есть клопы", - сказал Вайдианатан. По его мнению, высокая плотность живущих в городах людей способствует "процветанию" клопов.

Чудеса размножения демонстрируют не только насекомые. Не так давно мы писали о том, что ученые из университета Брауна (Brown University) в США обнаружили, что дрожжи Candida tropicalis способны к половому размножению. Ранее считалось, что размножение у этих дрожжей происходит исключительно вегетативным способом.