Начало > Эко новости > Как из почек получаются листья

Как из почек получаются листья

08/03/2012 21:37 / 👁 1559 / Поделиться:
Группа биологов из Исследовательского парка города Норвич (Великобритания) провела исследование, в ходе которого наблюдала за формированием новых листьев у растения арабидопсис (Arabidopsis thaliana). Почки. Фото: http://www.torange.ru Почки. Фото: http://www.torange.ru
Как выяснили ученые, круглые почки растений превращаются в плоские листья из-за того, что клетки в основании и по краям "зародыша" листа делятся быстрее, чем на кончике и в середине почки - из-за этого "конус" почки разворачивается в плоский лист по "программе" из нескольких простейших математических законов. Об этом рассказывает РИА Новости со ссылкой на статью ученых, опубликованную в журнале Science.

В ходе эксперимента, проведенного биологами, были выращены как обычные ростки арабидопсиса, так и мутированные растения с деформированными листьями. Ученые покрыли листья обоих растений специальной флуоресцентной краской, которая светится под ультрафиолетовыми лучами.

Наблюдая за ростом растений с помощью специальной камеры высокого разрешения, ученые увидели, что ткани почки словно растягиваются в процессе роста листа, а интенсивность свечения флуоресцентной краски позволила исследователям определить, какие участки листа растут быстрее, а какие медленнее. Как оказалось, быстрее всего происходил рост в основании листа и его края, а медленнее всего росли клетки кончика и середины листа.

Более того, измерив скорость роста в разных частях листа, ученые обнаружили, что она соответствует нескольким довольно простым математическим законам. Построив по этим матзаконам компьютерную модель, ученые смогли детально сымитировать процесс превращения почки в лист.

Ученые полагают, что полученная математическая модель поможет биологам обнаружить гены, которые отвечают за рост и развитие клеток растений, в частности - за превращение почки в лист.