Начало > Эко новости > Корень лакричника обладает антидиабетическими свойствами

Корень лакричника обладает антидиабетическими свойствами

19/04/2012 15:40 / 👁 1342 / Источник Компьюлента / Поделиться:
Лакричный корень обеспечивает сырьём производство лакричных конфет, успокаивает желудок и облегчает симптомы морской болезни. Используемый в традиционной медицине с незапамятных времён в качестве отвара, лакричный корень "не стареет" по сей день. И вот новое открытие. Лакричный корень (фото Deep State Botanics). Лакричный корень (фото Deep State Botanics).
Как показали исследования учёных из Института молекулярной генетики Макса Планка (Германия), кроме прочего, лакричный корень содержит аморфрутины, обладающие противодиабетическими свойствами. Эти соединения не только уменьшают сахар в крови, но и могут похвастаться противовоспалительными талантами, а также легко переносятся организмом. Словом, они прекрасно подходят для лечения сложных метаболических расстройств.

Германские исследователи идентифицировали группу природных соединений, обладающих простой химической структурой и ярко выраженными антидиабетическими свойствами (тип 2), которые содержатся как в съедобном лакричном корне, так и в плодах аборигенного для Северной Америке фруктового кустарника Amorpha fruticosa. Это аморфрутины; они открыты, конечно, не сегодня, однако их содержание в лакричном корне и противодиабетическая активность стали настоящим откровением.

Как показали опыты, проведённые на страдающих сахарным диабетом мышах, аморфрутины не только способны снижать кровяной сахар, но и обладают противовоспалительным эффектом. Кроме того, они предотвращают жировой метаморфоз печени - заболевание, вызванное регулярным потреблением слишком жирной пищи.

Принцип действия аморфрутинов заключается в прямом блокировании связывающего центра рецептора ядра клетки PPARγ. Этот рецептор играет ключевую роль в клеточном метаболизме жиров и глюкозы. Связывание рецептора с молекулами аморфрутина активирует несколько генов, уменьшающих концентрацию глюкозы и определённых жирных кислот в плазме. А пониженный уровень глюкозы предотвращает развитие резистентности к инсулину - основной причины возникновения диабета у взрослых.

Заметим, что на рынке медикаментов уже есть препараты, воздействующие на PPARγ-рецептор, однако они не очень селективны и вызывают неприятные побочные эффекты, такие как набор веса и проблемы с сердечно-сосудистой системой. В противоположность этому, как показали исследования, аморфрутины очень хорошо переносятся организмом. Правда, потребление настойки лакричного корня (и даже самого корня) не поможет в лечении диабета, так как концентрация активных веществ в обоих случаях слишком низка. Чтобы получить достаточные количества аморфрутинов из растительного сырья для проведения данного исследования, учёным потребовалось разработать специальный экстракционный процесс.

Более подробно о работе и её результатах можно почитать в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.