Начало > Эко новости > Земляничный экстракт защищает от ультрафиолетового излучения

Земляничный экстракт защищает от ультрафиолетового излучения

07/08/2012 11:52 / 👁 1504 / Поделиться:
Ранее мы уже писали о полезных свойствах ягод при их употреблении внутрь. А недавно группа учёных из Политехнического университета имени дель Марша (Италия) выяснила, что земляничный экстракт, нанесённый на культуру клеток кожи, действует как защитное средство против ультрафиолетового излучения спектра А, увеличивает продолжительность жизни отдельных клеток и снижает повреждение клеточной ДНК. Земляничный экстракт защищает от ультрафиолетового излучения. Фото: http://sciencedaily.com Земляничный экстракт защищает от ультрафиолетового излучения. Фото: http://sciencedaily.com

Эксперимент проводился на выделенной культуре клеток человеческой кожи (фибробластах), на которые наносился экстракт земляники в различных концентрациях - 0,05, 0,25 и 0,5 мг/л. После нанесения экстракта культуры подвергались воздействию ультрафиолетового излучения; дозировка, по данным портала www.sciencedaily.com, соответствовала дозе ультрафиолетового излучения, которую можно получить летом, в середине дня, на французской Ривьере, полежав на солнышке 90 минут. Наибольший фотозащитный эффект проявлялся на культуре, обработанной 0,5 мг/л экстрактом.

Исследователи предполагают, что защитный эффект обуславливается присутствием в экстракте антоцианов - молекул пигмента, придающих листьям, цветам и плодам земляники красный цвет. Прямой взаимосвязи между присутствием антоцианов и фотозащитными свойствами экстракта, однако, обнаружено не было. Учёные считают, что дальнейшие исследования биодоступности и биологической активности антоцианов в дермальном и эпидермальном слоях кожи человека позволят прояснить этот вопрос.

В перспективе полученные данные могут послужить основой для создания новых солнцезащитных кремов.

Справка ecoportal.su
Ультрафиолетовое излучение спектра А это электромагнитное излучение с длиной волны 315-400 нм, оно также часто называется "ближним ультрафиолетовым излучением". В отличие от остальных видов ультрафиолетового излучения, оно плохо поглощается атмосферой и достигает поверхности Земли практически в полном объёме. Именно оно отвечает за появление загара - специфической защитной реакции кожи на воздействие ультрафиолетовых лучей. Длительное или интенсивное действие ультрафиолетового излучение может привести к преждевременному старению кожи, утрате ею эластичности, появлению морщин, развитию кожных форм рака и ожогу сетчатки глаза.