Начало > Эко новости > Эластичность морских огурцов и морских ежей помогает им выглядеть молодыми

Эластичность морских огурцов и морских ежей помогает им выглядеть молодыми

07/10/2012 13:08 / 👁 4006 / Поделиться:
Как выяснили учёные из Школы биологических и химических наук им. королевы Марии при Лондонском университете, морские огурцы и морские ежи способы по желанию изменять эластичность содержащегося в тканях коллагена. Морской ёж. Фото с сайта http://sciencedaily.com Морской ёж. Фото с сайта http://sciencedaily.com
Эта способность позволяет им выглядеть вечно молодыми: ведь именно "старение" коллагена, возрастная дегенерация его структуры, приводит к появлению морщин на коже животных и человека и считается признаком приближающейся старости.

Проводя генетическое исследования генотипа пурпурных морских ежей Strongylocentrotus purpuratus, съедобных морских огурцов Apostichopus japonicus и других иглокожих, учёные обнаружили гены, экспрессирующие так называемые "сигнальные молекулы". Эти молекулы являются своего рода инструкциями, указывающими другим клеткам, какие вещества те должны синтезировать. Некоторые из этих "сигнальных молекул" кодируют синтез белков, вызывающих быстрое уменьшение жёсткости коллагена, образующего клеточные стенки.

Как стало известно порталу www.sciencedaily.com, открытием учёных уже заинтересовались косметологи: многие женщины (да и мужчины тоже) хотели бы, подобно морским ежам, избавиться от морщин.