Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Кольский центр РАН предлагает доставлять руду в Хибинах конвейером

Кольский центр РАН предлагает доставлять руду в Хибинах конвейером

18/01/2013 13:24 / 👁 1028 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Специалисты Кольского научного центра РАН предложили альтернативный строительству дороги вариант доставки руды с месторождения Партомчорр в Хибинах Мурманской области на ГОК "Олений ручей" - с помощью конвейера, сообщило правительство региона.Апатит-нефелиновое месторождение Партомчорр находится в одной из наиболее посещаемых туристами долин Хибинских гор - Кунийок. Хибины. Фото: http://www.history.vn.ua Хибины. Фото: http://www.history.vn.ua
Специалисты Кольского научного центра РАН предложили альтернативный строительству дороги вариант доставки руды с месторождения Партомчорр в Хибинах Мурманской области на ГОК "Олений ручей" - с помощью конвейера, сообщило правительство региона.

Апатит-нефелиновое месторождение Партомчорр находится в одной из наиболее посещаемых туристами долин Хибинских гор - Кунийок. Между тем, согласно концепции развития особо охраняемых природных территорий России, в этом районе в 2015 году будет создан национальный парк "Хибины".

Само месторождение не входит в границы нацпарка, но дорогу, которая будет к нему вести, Северо-Западная фосфорная компания (СЗФК) запланировала в непосредственной близости от создаваемой заповедной территории. Экологи обеспокоены тем, что прокладка дороги приведет к гибели экосистемы, после чего на этих землях будет невозможно создать национальный парк. В знак протеста несколько экологических организаций вышли из рабочей группы по национальному парку "Хибины" при правительстве области.

В четверг рабочая группа под руководством замгубернатора Алексея Тюкавина рассмотрела вариант конвейерного способа доставки руды от месторождения Партомчорр на ГОК "Олений ручей". Это технологическое решение предложили специалисты Горного института КНЦ РАН. В качестве такого способа было предложено рассмотреть конвейер.

Как заявляют специалисты, эта технология применяется во многих развитых странах, в том числе на территориях национальных природных парков, и позволяет решить те проблемы, которые связаны с размещением объектов инфраструктуры на территории будущего национального природного парка.

"Пока что это только идея, но уже сейчас ЗАО "СЗФК" приняла для себя решение заказать техническое задание по поводу характеристик конвейера. Мы бы хотели, чтобы работы по проектированию дороги и конвейера шли параллельно, а любое решение было согласовано", - сказал Тюкавин по итогам встречи.

Последние новости

Популярные новости