Начало > Эко новости > Пучков: "Землю нужно защитить от метеоритов"

Пучков: "Землю нужно защитить от метеоритов"

12/03/2013 17:03 / 👁 1293 / Поделиться:
Необходимо создать международный космический сегмент с орбитальными спутниками и мощными телескопами для защиты людей от падения метеоритов и астероидов, считает глава МЧС РФ Владимир Пучков. Пучков: "Землю нужно защитить от метеоритов". Фото: "Голос России" Пучков: "Землю нужно защитить от метеоритов". Фото: "Голос России"

Особое внимание этой проблеме власти и общественность стали уделять после недавнего падения метеорита в Челябинской области, в результате которого свыше 1,5 тысячи человек получили травмы, а экономике был причинен крупный ущерб.

"Необходимо расширять международное сотрудничество в области раннего предупреждения метеоритной и астероидной опасностей. Целесообразно создать международный космический сегмент, включающий орбитальные спутники со специальным оборудованием", - сказал Пучков на круглом столе в Совете Федерации.

Министр подчеркнул, что только объединив международные возможности космических и наземных систем, можно прогнозировать столкновения астероидов с Землей, а также угрозы от крупных метеоритов.

Метеорит упал в Челябинской области 15 февраля - взрывная волна выбила окна более чем в 7 тысячах зданий.

По данным Минрегиона, за медицинской помощью обратились более 1,6 тысячи человек - в основном они поранились осколками разлетевшихся стекол, 38 человек было госпитализировано.

Самые большие разрушения имели место в городах Челябинске, Коркино, Копейске. Полоса поражения от ударной волны составила около 130 километров в длину и 50 километров в ширину. По заключению ученых, взрыв космического тела произошел на высоте 20-25 километров и соответствовал мощности 300-500 килотонн в тротиловом эквиваленте.

Пучков отметил, что при падении метеорита все службы сработали оперативно и слаженно.

"Были приняты абсолютно правильные решения: за исключением предприятий непрерывного цикла, работа остальных была остановлена, чтобы люди смогли забрать детей из школ и детских садов, проверить состояние своих жилищ. Профессионально отработали комиссии по чрезвычайным ситуациям и руководители на местах", - сказал глава МЧС.

Минобороны не планирует обзаводиться средствами для слежения за астероидами

Военное ведомство не располагает техническими средствами для слежения за космическими телами и не планирует их приобретать в перспективе, но готово вместе с Роскосмосом и МЧС парировать угрозы из космоса, заявил во вторник начальник Научно-исследовательского центра ракетно-космической обороны 4-го ЦНИИ Минобороны РФ Олег Аксенов.

"Минобороны не располагает средствами обнаружения астероидов и комет и в перспективе не планирует создавать их и приобретать их", - сказал Аксенов.

Он отметил, что после событий в Челябинске к Минобороны было обращено много вопросов, почему не сработала система контроля космического пространства и даже система противоракетной обороны.

"Отечественная, так и американская системы противоракетной обороны способны обнаруживать и сопровождать объекты искусственного происхождения, находящиеся в околоземном пространстве на дальности около 50 тыс. км. Условия их обнаружения определяют технические принципы построения средств наблюдения. Астероиды и кометы являются объектами другого типа и требуют соответствующих средств наблюдения - астрономических инструментальных средств и методик сопровождения", - пояснил Аксенов.

Тем не менее, подчеркнул представитель Минобороны, Минобороны готово вместе с Роскосмосом, Академией наук и МЧС парировать угрозы из космоса, а также участвовать в оценке последствий падений небесных тел. По его словам, у военного ведомства имеется большой опыт по оценке ущерба военной и государственной инфраструктуре.

Поповкин: "РФ выступает за запрет на развертывание оружия в космосе под видом борьбы с мусором"

Россия выступает за закрепление на международном уровне запрета на развертывание оружия в космосе под видом борьбы с мусором на орбите. Об этом заявил сегодня глава Роскосмоса Владимир Поповкин, выступая на "круглом столе" в Совете Федерации.

Говоря о проблеме космического мусора, Поповкин отметил, что "нельзя не учитывать тот факт", что разработка технологий его активного удаления "может служить и удобным прикрытием для отработки технологий военного назначения".

Он пояснил, что решение техническим путем проблемы остатков человеческой деятельности на орбите представляет собой задачу по обнаружению холодных тел в космическом пространстве, приближение к ним специальных аппаратов и, в конце концов, уничтожение или увод на другую орбиту.

"Это, конечно, всегда будет вызывать недоверие международного сообщества", - подчеркнул глава Роскосмоса.

"Поэтому, на наш взгляд, на международном уровне необходимо разработать документы, включающие запрет на возможность испытания и развертывания оружия в космосе под прикрытием борьбы с астероидной опасностью и отработки технологии активного удаления космического мусора", - заключил Поповкин.

По материалам ИТАР-ТАСС, РИА Новости и "Интерфакс".