Начало > Эко новости > Засуха вызывает синхронное цветение в тропических лесах

Засуха вызывает синхронное цветение в тропических лесах

29/05/2013 14:53 / 👁 1080 / Поделиться:
Глобальное потепление стало причиной того, что тропические растения расцветают раньше обычного. А на острове Борнео сотни различных деревьев стали цвести синхронно. Это тем более странно, если учесть, что у экватора температура и продолжительность дня остаются практически неизменными. Массовое цветение в Борнео. Фото предоставлено цюрихским университетом. Массовое цветение в Борнео. Фото предоставлено цюрихским университетом.

Раньше ученые объясняли это явление тем, что несколько недель засухи могли спровоцировать одновременное цветение, однако недоступность генетического анализа не позволяла развить эту гипотезу. Исследователи из Швейцарии первыми обнаружили два гена, ответственных за цветение тропических лиственных деревьев. Они выяснили, что эти гены мутируют при продолжительном засушливом периоде и вызывают раннее цветение, пишет портал www.sciencedaily.com.

Позже эстафету перехватила команда ученых из Малайзии, Японии и Тайваня. Они исследовали огромное, достигающее 40 метров в высоту, дерево Шорея. Они брали образцы этого дерева в разные периоды на протяжении двух лет и сопоставляли время цветения с метеорологической информацией в регионе. Ученым удалось доказать, что ранее цветение дерева было вызвано четырехнедельной засухой.

Глобальное потепление, по прогнозам ученых, будет способствовать увеличению засушливых периодов. Из этого биологи делают вывод, что массовое цветение станет случаться чаще. Чтобы сделать прогнозы о характере и периодах массового цветения, ученым придется более детально изучить гены и их мутацию.