Начало > Эко новости > Кораллы сами по себе могут играть важную роль в регулировании местного климата: химическая защита кораллов от нагревания океанов

25/10/2013 18:43 / 👁 1841 / Поделиться:
Новая статья раскрывает, что коралловые полипы производят «запах океана» - влияя на образование облаков и защищаясь от повышения температуры морской воды, пишет портал sciencedaily.com.Австралийские ученые-океанографы нашли первые доказательства того, что кораллы способны играть важную роль в регулировании местного климата. Кораллы. Фото: http://fedpress.ru/ Кораллы. Фото: http://fedpress.ru/

Они обнаружили, что коралловые полипы - не только их водоросли-симбионты – создают важные молекулы на основе серы, имеющие свойства оказания им помощи во многих отношениях, начиная от клеточной защиты во время теплового стресса до охлаждения местного климата путем поощрения формирования облаков.

Результаты этих исследований были опубликованы в научном журнале Nature.

Исследователи показали, что коралловые полипы выделяют диметилсульфониопропионат (DMSP). Характерный «запах океана» на самом деле возникает из-за этого соединения, что свидетельствует об изобилии его молекул в морской среде. На самом деле этот запах можно почувствовать от единственного юного кораллового полипа.

Это первый случай, когда животное идентифицировано в качестве производителя DMSP. Ранее предполагалось, что большие концентрации DMSP, испускаемые коралловыми рифами, возникают только за счет их симбиотических водорослей.

Производство DMSP возрастает, когда кораллы сталкиваются с такой температурой воды, которая подвергает их тепловому стрессу. DMSP и продукты его распада действуют как антиоксиданты (соединения химической защиты), уберегающие ткани кораллов от экологического стресса, в том числе вызванного сильной солнечной радиацией.

Эти молекулы на основе серы также служат в качестве зародышей для образования капель воды в атмосфере - и, следовательно, способствуют созданию облаков. Если количество кораллов снизится, то, согласно предупреждениям ученых, возможно значительное снижение производства DMSP - а это, в свою очередь, будет препятствовать формированию облаков.

А образование облаков, особенно в тропиках, является важным регулятором климата - поскольку облака бросают на Землю тень и отражают большую часть солнечного тепла обратно в пространство. Если облаков будет формироваться меньше, то меньше тепла будет отражено - что в конечном итоге приведет к повышению температуры поверхности моря.

Большой барьерный риф в Австралии является одним из основных горячих точек для выбросов сернистых аэрозольных частиц, как заявляют ученые. Он являет собой крупнейшую биологическую структуру на планете, и высвобождение этих частиц вдоль 2600 км его длины может являться одним из основных источников ядер облачной конденсации.

Учитывая тенденции к сокращению кораллового покрытия и прогнозируемое увеличение гибели кораллов во всем мире из-за антропогенного стресса, связанное с этим снижение производства серного аэрозоля коралловыми рифами может еще больше дестабилизировать местное регулирование климата и ускорить деградацию этих глобально значимых и разнообразных экосистем.