Начало > Эко новости > Ученые: кузнечики не меняют свои сексуальные привычки уже 165 млн лет

Ученые: кузнечики не меняют свои сексуальные привычки уже 165 млн лет

07/11/2013 17:33 / 👁 1099 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Палеонтологи обнаружили в Китае останки пары древних кузнечиков, погибших во время спаривания, и выяснили, что "сексуальные привычки" и форма половых органов у этих насекомых никак не менялась в последние 165 миллионов лет, говорится в статье в журнале PLoS One. Anthoscytina perpetua. Фото: http://tumblr.com/ Anthoscytina perpetua. Фото: http://tumblr.com/

Группа ученых под руководством Дона Реня (Dong Ren) из Пекинского педагогического университета (Китай) сделала это открытие, изучая осадочные породы, залегающие в окрестностях деревни Даохугоу на территории Внутренней Монголии.

Как объясняют ученые, в этой местности залегают породы так называемой формации Цзюлуншань, сформировавшиеся примерно 165 миллионов лет назад, в середине Юрского периода. Помимо останков динозавров и других животных, эти осадочные слои содержат в себе отпечатки листьев растений, а также насекомых, таких как гигантский хищный "комар" Juracimbrophlebia ginkgofolia или "страшилы" Strashila incredibilis.

Рень и его коллеги обнаружили здесь останки относительно обычных насекомых — древних родичей кузнечиков, обстоятельства погребения и смерти которых были крайне интересными. Так, две взрослых особи, самец и самка, были погребены под слоем почвы или вулканического пепла в тот момент, когда они пытались продолжить род.

Благодаря этому находка авторов статьи, которой они присвоили имя Anthoscytina perpetua в честь "вечной любви", уникальна и интересна сразу по двум причинам. Во-первых, окаменелости подобного рода крайне редки и эта пара кузнечиков стала самым древним свидетельством копуляции среди насекомых. Во-вторых, хорошо сохранившиеся останки насекомых позволили изучить устройство их половых органов и манеру продолжения рода.

По словам ученых, форма половых органов и процесс спаривания у Anthoscytina perpetua ничем не отличаются от того, как размножаются их современные родичи. Это позволяет говорить о том, что "сексуальные привычки" кузнечиков и их ближайших родственников не менялись за последние 165 миллионов лет, заключают авторы статьи.