Начало > Эко новости > Ученые обнаружили генетическое сходство человека и акулы

Ученые обнаружили генетическое сходство человека и акулы

08/12/2013 16:09 / 👁 1062 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Биологи впервые расшифровали геном старейшей океанской хищницы, белой акулы, и обнаружили, что во многом он схож с генетическим кодом человека, говорится в статье, опубликованной в журнале BMC Genomics. Акула. Фото: http://www.lookandtravel.ru/ Акула. Фото: http://www.lookandtravel.ru/

Белая акула (Carcharodon carcharias) является одной из крупнейших и древнейших хищных рыб и представляет большой интерес для ученых — в частности, потому что сейчас этот вид находится на грани исчезновения. Белые акулы долго оставались "генетической загадкой". Майкл Стэнхоуп (Michael Stanhope) из Корнелльского университета (США) и его коллеги впервые решили расшифровать ее генетический код.

Они изучили сердце белой акулы — эта хищница была поймана браконьерами, а затем передана американскими правоохранителями ученым для их проекта. Стэнхоуп и его коллеги сравнили набор генов этого животного с набором генов рыбки данио (Danio rerio) и человека.

Выяснилось, что белые акулы мало похожи на данио — маленьких рыбок, которые являются модельным морским организмом, так как изучены лучше всего. Ученые отмечают, что этот вывод оказался для них достаточно неожиданным: с эволюционной точки зрения данио гораздо ближе к морским хищницам. Тем временем сравнение наборов генов акулы и человека дало другой результат: так, белки, отвечающие у акул за метаболизм, были похожими на белки у человека, выполняющие аналогичную функцию.

Авторы статьи предполагают, что такой результат можно объяснить тем, что белые акулы — частично теплокровные рыбы, следовательно, обмен веществ у них более интенсивный, чем у хладнокровных рыб. В будущем ученые планируют проверить свою гипотезу, сравнив набор генов белой акулы и других теплокровных хищниц.