Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Экология. Школьный предмет или образ жизни.

Экология. Школьный предмет или образ жизни.

29/02/2008 11:53 / 👁 1212 / Поделиться:
В конце 90-х годов почти во всех школах города Твери ввели новый школьный предмет - экология. Все это время и на уроках и во внеурочное время мы изучаес экологическую обстановку Затверечья, района, в котором находится наша школа. Человек, появившись на нашей планете самым последним в процессе эволюции, долгое время жил на ней в мире и согласии с другими живыми организмами. Человек, появившись на нашей планете самым последним в процессе эволюции, долгое время жил на ней в мире и согласии с другими живыми организмами.
Экология … Этот термин еще совсем недавно был знаком только узким специалистам. Сейчас люди всей планеты слышат его по телевидению, по радио, читают в газетах, в Интернете.
Человек, появившись на нашей планете самым последним в процессе эволюции, долгое время жил на ней в мире и согласии с другими живыми организмами. А затем, в один прекрасный момент вдруг решил, что он - властелин природы. В середине ХХ века К.А.Тимирязев написал: "Мы не можем ждать милостей от природы. Брать их у нее - наша задача"! И человек брал, брал и брал, не задумываясь о последствиях. А последствия не заставили себя ждать. Свалки, наступающие пустыни, загазованность, вымирающие растения и животные, парниковый эффект … Изменить ситуацию можно, только изменив свой образ жизни и мыслей.
В России делается многое для того, чтобы ситуация с экологической обстановкой стала лучше. В конце 90-х годов почти во всех школах города Твери ввели новый школьный предмет - экология. Стали выпускать учебники. Удачные и не совсем, но они были. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Школьная экология из многих учебных заведений исчезла.
В средней школе N 31 я веду этот предмет уже около десяти лет благодаря бывшему директору Дмитриевой Г.Ю. и нынешнему Тихомировой С.Г., которые находят возможность оставить экологию в расписании 10-х и 11-х классов. На своих уроках я не ставлю задачи перед учениками заучивать какие-то факты, законы, цифры. На мой взгляд, главное, чтобы дети научились видеть проблемы, размышлять, пытались как-то сами изменить ситуацию. Все это время мы и на уроках, и во внеурочное время изучаем экологическую обстановку Затверечья - района, в котором находится наша школа.
Главной улицей нашего района является улица Туполева. По этой улице, как мы подсчитали, в час может проходить более тысячи автомобилей, особенно летом, когда горожане едут в свои загородные дома. Почти все дома на этой улице небольшие, частные, с приусадебным участком. Огромное количество свинца из выхлопных газов автомобилей оседает на всем том, что выращивают люди на своих грядках, кушают овощи и фрукты, поистине смертельные для здоровья, в полной уверенности, что они экологически чистые. Ведь они же со своего собственного участка! А ведь таких улиц в нашем городе очень много. Дети сами учатся находить выход из таких сложных ситуаций: можно свои участки засадить красивыми цветами, сделать свой дом уютней, нарядней.
Это только одна проблема, которую я, как учитель экологии, в силах решить на своих уроках. А таких проблем в нашем районе много. Ученики изучают законы, по которым можно наказать нерадивых хозяйственников. Можно, как воинственный ГРИНПИС, пойти на баррикады. Но лично я не ставлю перед собой такие задачи. Даже если ученик не бросит бумажку мимо урны, не сломает дерево или не будет мучить кошку - это уже хорошо. Но, я очень надеюсь, что среди моих учеников сидят будущие директора, главные инженеры предприятий, мэры и губернаторы. И, может быть, они вспомнят мои уроки. Тверь - очень красивый, чистый город, но тогда экологическая обстановка в нашем городе станет еще благополучней.


Учитель биологии и экологии моу сош N 31, г. Тверь
Гаврюшенко Галина Николаевна

Последние новости

Популярные новости