Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Экологически чистые авиаперелеты - реальность или нет?

Экологически чистые авиаперелеты - реальность или нет?

13/06/2013 15:10 / 👁 1817 / Поделиться:
О том, что самолет - это главный воздушный вредитель окружающей среды, известно практически всем. Этот стереотип привязался еще с середины прошлого века, когда самолеты, как и вся остальная техника, были действительно похожи на металлических монстров, то и дело выбрасывающих из своих двигателей едкие пары и газы. Сегодня выясняется, что картина выглядит немного по-другому. Нет, техника, в том числе и авиационная, продолжает вносить свой процент негативного вклада в загрязнение окружающей среды но расходы на "экологизацию" не делают авиабилеты дешевле. Возможно не всё так ужасно, как многим кажется. В этом материале рассмотрим проблему подробно и попытаемся выяснить, действительно ли настолько пагубными остаются авиаперелеты, или же их экологичность со временем растет. Сколько же было сказано о том, как вреден для атмосферы нашей чистой голубой планеты углекислый газ. Сколько же было сказано о том, как вреден для атмосферы нашей чистой голубой планеты углекислый газ.

Углекислый газ, который всем вредит
Сколько же было сказано о том, как вреден для атмосферы нашей чистой голубой планеты углекислый газ. Винить в его избытке принято все виды транспорта, но самолеты в особенности. Если же углубиться в эту проблему, то можно четко понять, насколько сильно авиация способствует загрязнению атмосферы. Все дело в керосине - авиационном топливе. Вообще все что связано, каким либо образом с авиацией, связано и с керосином. К слову, именно из-за его стоимости надеяться в ближайшем будущем на удешевление авиаперелетов не приходится. Состав авиационного топлива довольно прост - 14% водорода и 86% углерода. Используя каждый килограмм топлива, самолет выбрасывает в атмосферу около 3 килограмм углекислого газа. Учёные подсчитали, что на весь объем выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на авиаперевозки приходится только 2,2 процента от всего объёма всех выбросов. К слову, автомобили выбрасывают более 14 процентов, а все морские и железнодорожные транспортные средства - лишь 3,8 процента. Таким образом мы приходим к выводу, что из всех видов транспорта, именно авиационные меньше всего вредят экологии, не говоря уже о том, что каждый год процент их негативного вклада в загрязнение атмосферы снижается, ведь разрабатываются новые двигатели, модернизируется само авиационное топливо.

На небе больше облаков, а виноваты самолеты
Эта проблема водяного пара, который образуется в конденсационном следе от авиатранспорта. Когда водяной пар попадает в тропосферу, кристаллики льда, которые там находятся, вбирают в себя еще большее количество влаги. Собственно, если вкратце, то это влияет на количество облаков в небе над нашей головой. Соответственно, облака влияют на климат. Но, как же именно влияют: положительно или отрицательно? Над этим вопросом ученые со всего мира ломают голову уже довольно много времени. С одной стороны облака - естественные отражатели солнечного излучения, которое, как известно, в больших количества не только помогает жизни на нашей планете, но и серьезно ей вредит. С другой же стороны, облака словно впитывают в себя инфракрасные лучи и перенаправляют часть тепла на поверхность Земли. До сих пор никто не в состоянии сказать, насколько же один из эффектов превалирует над другим. Однако, пока не будет научно доведено обратное, принято считать, что водяной пар, который остается в конденсационном следе самолетов, не является вредным для нашей атмосферы и всей окружающей среды в целом.

Сажа портит атмосферу
И действительно, предположить что сажа, которую также выбрасывают двигатели самолетов, вредит атмосфере, вполне логично. Выбрасывается она в очень небольших масштабах, однако является одним из факторов длительного зависания конденсационного следа. Более того, если представить количество авиаперелетов, и понять, что каждый из самолетов выбрасывает в атмосферу сажу, картинка может показаться крайне удручающей. На самом же деле тут тоже все очень двойственно. Ученые в университетах по всему миру многие годы пытаются прийти к единому мнению о том, как же влияет сажа на экологию, да только пока успехов никаких. Заметных негативных последствий нет. Вывод один: пока что сажу в выбросах самолетов нельзя называть крайне вредной для окружающей среды.

Все не так плохо
В эпоху борьбы за экологичность и чистый воздух, было бы глупо предполагать, что авиабилеты останутся столь же дешевыми как и раньше, поскольку авиапроизводителям и авиакомпаниям приходится вкладывать все больший процент дохода на изыскание в сфере мер защиты окружающей среды в процессе эксплуатации самолетов. Конструкторы и ученые разрабатывают все более совершенные двигатели, как с точки зрения КПД, так и энергоемкости, и как следствие меньших выбросов в атмосферу. А авиаперевозчики вынуждены спонсировать разработки новых видов топлива, не говоря уже про разработки иных видов горючего, основанного на процессах, отличных от горения фракций нефти.

И не смотря на то, что самолеты и их двигатели наносят вред нашей атмосфере гораздо меньший, по сравнению с другими видами транспорта или производствами, тем не менее работы в области снижения негативного влияния на окружающую среду еще далеки от завершения, поскольку борьба за экологию бесконечна как сама вселенная.

Статья предоставлена сайтом http://aviabiletydeshevo.ru/ посвященном авиаперевозкам и специальным предложениям авиакомпаний по авиабилетам и скидкам на локальные и международные перелеты.

Последние новости

Популярные новости